Каштанова Татьяна

Психолог
О себе: Основная моя установка по жизни-Жить! Радоваться каждому наступившему дню со всем тем, что он принесет! А он (этот день) приносит очень много: события, участником которых я становлюсь вольно или невольно; людей, с которыми общаюсь; новые мысли, идеи, желания…

Мне очень близко высказывание Э. Хемингуэя в его книге «Кредо человека»: «Человек должен самостоятельно управлять своей жизнью и в минуты радости, и в горе, которое, кстати, крайне необходимо нам, чтобы желание жить никогда не пропадало, чтобы мы всегда оставались теми, кем мы есть. Человек должен понять, что для достижения цели, ему придется пережить трудности. К ним следует относиться с благодарностью, потому что они закаляют нас, учат рационально относиться к своим возможностям и силам. Человеку не нужно стремиться к тому, чтобы быть лучшего кого-то, он должен постоянно расти внутренне, чтобы быть лучше себя самого прежнего. Чтобы добиваться результата на работе, человеку нужно даже не способности свои проявлять в большей степени, а свой внутренний мир. Человек должен жить так, чтобы каждый день он говорил себе, что он счастливый.».

Я искренне считаю, что если в человеке есть любовь, то человек уже может считать себя самым богатым, потому что он живет в гармонии и радости. И важно не просто любить, а уметь делиться этим чувством…Люблю людей. Ну просто-люблю! Ценю каждого, с кем была и есть возможность соприкасаться.

Для меня очень важно поддерживать баланс между семьей и работой. И Семья для меня неизменно на первом месте. Это моя жизнь, моя любовь, моё Всё! Дом-это место, где друзья и близкие находят радость, уют, покой, поддержку и понимание. Это есть в нас с мужем, и, Слава Богу, этому научились наши дети.

Семья-это и опора, без которой сложно бы было реализовать себя в своей профессии. Мое стремление по жизни помогать людям реализовалось именно через соприкосновение с педагогикой и психологией. Педагогика дала возможность работать с детьми разных возрастов. Я абсолютно уверена в том, что «трудных» (в житейском понимании) детей нет. Есть детки, которым трудно. Они просто недопоняты взрослыми. И какое это счастье помочь родителям понять своих детей! Ребенок и Взрослый-это ведь две половинки одного большого Мира. Разные, наполненные иногда не похожими жизненными ценностями, установками, но половинки…

Моя работа, конечно же, не ограничивается работой с детьми и их родителями, отнюдь. Поэтому очень внимательно отношусь к своей работе и к каждому, кто обращается за помощью (ну не люблю я слово «клиент», пустое оно).

Я считаю, что самое важное для каждого человека- навести «порядок» в душе. И тогда и окружающие люди будут видны иначе, и мир вокруг покажет какие-то новые краски и оттенки.

Профессионально я стараюсь услышать и понять то, что другие не слышат друг в друге... И даже в себе...

Мое стремление постоянно изучать что-то новое, развиваться только помогает мне в моей работе психолога.

Я готова быть для человека той, которой можно довериться. Работая, я прекрасно осознаю, что в моих руках душа, а значит и, отчасти, судьба того, кто обратился ко мне за помощью.



Образование и опыт:

Обучалась в Набережночелнинском педагогическом институте по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Диплом по специальности «Психологическое консультирование и психодиагностика» (Мининский университет).

Прошла повышения квалификации на базе "Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского" по программе «Понимающая психотерапия» ( 1 и 2 ступени)

Работала в «Доме ребенка», где жили детки, от которых отказались мамы еще в родильном доме.

Во время работы педагогом-воспитателем в школе –интернате №2 г. Тольятти, где обучались дети с отклонениями в развитии, а также дети, которые в силу своих психологических особенностей и педагогической запущенности не могли обучаться в общеобразовательных учреждениях, занималась вопросами образования и психологического развития подростков 11-16 лет.

Занималась подготовкой и частичной реализацией программы психологического развития детей в частном детском саду «Золотые бусины» (Набережные Челны»).

С момента открытия в 2016 г. и по настоящее время работаю педагогом-психологом модельной школы «Дольче Вита». Работаю по собственной методике развития детей разных возрастных групп, особенность которой- раскрытие личности каждого ребенка через групповые занятия.

Веду частную практику, консультирую по вопросам детско-родительских отношений, подросткового кризиса, по проблемам в семейных отношениях. Помогаю переживать сложные жизненные ситуации, справляться с кризисными состояниями.