О себе: Скажу откровенно, я никогда не думала быть психологом, с детства мечтала быть воспитателем детского сада, поэтому закончила с красным дипломом Нижегородский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», затем поступила в Нижегородский государственный педагогический университет «Педагогика и методика дошкольного образования»; педагог по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Вы спросите: почему я выбрала эту профессию? Считается, что есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Думаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Получив высшее педагогическое образование, мне предложили работу психолога в реабилитационном центре детей и подростков. Именно в центре я впервые столкнулась с проблемами детей и родителей, которые необходимо было решать, пригодилось мое умение слушать и слышать. Как раз это иногда и было необходимо для многих из детей. Мне не хватало психологических знаний, и я продолжала учиться. На одних из психологических курсах познакомилась с психологами силовых ведомств, которые предложили попробовать свои силы в их структуре. Вот и опять судьба направила меня. Проработав в ОВД психологом 20 лет, постоянно повышала свою квалификацию:
- «Практическая психология»
- «Психологическое консультирование», мастер классы: «Теория и практика психологического консультирования. Клиент - центрированный подход».
- «Основы сказкотерапии».
- «Бизнес-тренер».
- «Медицинская психология».
- «Арт-терапия. Многообразие подходов».
- «Дошкольная логопедия» и т.д.
Уйдя на пенсию стала думать о работе с детьми, так как базовое образование и детская мечта напоминали о себе, но и приобретённый опыт работы со взрослыми внес определенный вклад в мое профессиональное становление. Сейчас я работаю школьным педагогом-психологом, при школе есть дошкольное учреждение, вот и сбывается моя мечта! Я понимаю, что это очень интересно!!! Работа с разными возрастными категориями дошкольники, младшие школьники, подростки и их родители. Сейчас у меня много статусов я - мама 3 замечательных детей; я - жена в браке 20 лет, я – дочь, я - психолог и т.д. Я счастлива и благодарна каждому дню своей жизни, что именно так. Я стараюсь создать вокруг атмосферу радости и дружелюбия, стараюсь быть другом, помощником, наставником. И только такая доброжелательная атмосфера поможет развитию ребенка, его навыков и талантов. Я люблю свою нелегкую, но интересную профессию!
Образование: высшее педагогическое
1992-1996 гг. - Нижегородский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях, руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях».
1996-1998гг. - Нижегородский государственный педагогический университет педагог по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»; педагог по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Выполнена выпускная квалификационная работа по теме: «Использование аутосоциометрического метода при изучении межличностных отношений старших дошкольников в учреждениях закрытого типа».
2005-2007 гг. - Нижегородский институт развития образования по специальности «Практическая психология»
Выполнила аттестационную работу на тему: «Сравнительный анализ проявления тревожности у подростков, воспитывающихся в учреждениях открытого и закрытого типа»
2011-2015 гг. - Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Кафедра социальной работы. Аспирантура (заочно)
20018-2019 гг. - Нижегородский государственный педагогический университет имени Козмы Минина (Мининский Университет) по дополнительной профессиональной программе «Дошкольная логопедия»
Повышение квалификации:2005 г. - Нижегородский институт развития образования. Мастер класс: «Психологическое консультирование».
2005- 2006 гг. - Нижегородский институт развития образования. Мастер класс «Теория и практика психологического консультирования».
2006 г. - Нижегородский институт развития образования. Мастер класс «Теория и практика психологического консультирования. Клиент - центрированный подход».
2007г. - Нижегородский институт развития образования. Курс «Основы сказкотераппии».
2007г. - Университет Российской академии образования Нижегородский филиал повышение квалификации по программе «Бизнес-тренер», выполнила итоговую работу на тему: «Тренинг уверенности в себе».
2009 г. - Нижегородский государственный педагогический университет по программе «Психология. Медицинская психология» выполнила итоговую работу на тему: «Стресс – причина психосоматических расстройств».
2010 г. - Нижегородский институт развития образования. Модуль «Арт-терапия. Многообразие подходов».